Все для радиолюбителя

Убрать шум со старой фотографии в фотошопе. Как избавиться от цифрового шума на фотографии. ⇡ Удаление фонового шума в Sound Forge Pro

Как правило, слово “шум” наиболее часто используется для описания звука, зачастую громкого и вызывающего раздражение или другую негативную реакцию. Но иногда шумом подразумевается не только звуковое искажение, мешающее передаче сигнала или информации.

В области фотографии словом шум обозначается зернистость и ложная передача цвета на изображении, что зачастую приводит к потере деталей и искажению цветопередачи.

Шум - это те же самые электронные помехи, которые вы наблюдаете на экране телевизора, слышите по радио или во время телефонного разговора. В камерах такой шум представляется чем-то вроде гранул песка, которые по мере увеличения помех сами увеличиваются в размере, цветовых вариациях и становятся все более беспорядочными. В большинстве случаев, хорошие камеры способны вполне удовлетворительно смягчить шум, а камеры с полнокадровыми матрицами справляются с этой задачей лучше всего.

Шум на фотографиях увеличивается по мере увеличения значения ISO или при удлинении выдержки, поскольку тогда увеличивается так называемое соотношение сигнал-шум. Пытаясь заполучить больше фото-информации, мы усиливаем сигнал, но это неизбежно приводит к погрешностям в передаче (соответственно к появлению шума).

Это изображение ярко иллюстрирует появление крапинок и зерен ошибочных цветов, наличие такого рода шума распространено при использовании больших значений ISO, т.е. когда мы пытаемся сделать изображение светлее и ярче. ISO 3200 на EOS 1D Mark IV.

Возможность камеры уменьшать шум охватывает несколько различных аспектов: размер светочувствительного сенсора, технологии, цифровой процессор, программное обеспечение и вклад самого фотографа (настройки камеры и пр.). Чтобы изначально создавать фотографии с минимальным количеством шума, необходимо ознакомиться со всеми факторами, влияющими на их появление.

Уменьшение шума

Функция подавления шума, грубо говоря, очищает сигнал, полученный камерой. Алгоритмы шумоподавления стараются устранить различные виды помех, которые на фотографиях выражаются в виде шумов.

Даже после незначительного уменьшения шума наблюдается заметное улучшение общего вида картинки. Были убраны ложные цвета, зернистость стала более равномерной, а также была увеличена детализация.

Снимок кольца, сделанный с использованием дневного света и светодиода на низкой мощности, чтобы добавить сверкание. Настройки камеры: 1/100sec, f/8.0, ISO 3200, 100mm macro. В программе Lightroom была применена функция подавления шума.

Совсем избавиться от шума невозможно, поскольку сигнал не может быть идеально чистым. Подавление шума не эквивалентно его полному устранению. Кроме того, чрезмерное использование функции шумоподавления может привести к потере качества изображения. Поэтому без фанатизма всегда подбирайте наиболее оптимальные значения, не влияющие на качество фотографии.

При чрезмерном шумоподавлении теряются как детали, так и резкость изображения.

Как и в отношении камеры, подавление шума во время постобработки является, по сути, балансировкой между изначальными возможностями камеры, возможностями используемого программного обеспечения и пользовательскими настройками.

Функция подавления шума в Lightroom

В модуле Develop в программе Adobe Photoshop Lightroom вы найдете раздел под названием Detail, где располагаются нужные нам инструменты Sharpening и Noise Reduction. Инструмент Noise Reduction разбивается на два подраздела: Luminance (Яркость) и Color (Цвет). Каждая из категорий имеет свой набор корректирующих слайдеров.

Слайдер Luminance отвечает за зернистость, а слайдер Color за цвет шума. Соответственно первый слайдер будет смягчать зернистость, в то время, как второй будет работать с элементами, цвет которых выбивается из общей картины. Поскольку программа разграничивает области подавления шума, вы можете понять, какой тип шума преобладает на вашей фотографии.

Подавление шума Luminance

В первой секции инструмента Noise Reduction находятся слайдеры, относящиеся к Luminance (Яркость): Luminance, Detail и Contrast. Они контролируют три аспекта яркостного шума.

Эффект наиболее заметен при движении первого ползунка Luminance, остальные два ползунка вносят более тонкие изменения

  • Ползунок Luminance фокусируется на зернистости шума. По мере увеличения эффекта, зерна будут всё больше и больше сливаться. Если вы уведете ползунок слишком далеко, то такие детали, как волосы и текстура ткани просто пропадут.
  • Следующий ползунок Detail (Детализация) регулирует порог эффекта, который создает изменение в Luminance. То есть он помогает восстановить некоторые детали, которые были потеряны после использования слайдера, отвечающего за яркость шума (Luminance).
  • И наконец, слайдер Contrast (Контраст) влияет на контраст каждого отдельного “зерна”. Работает он аналогично стандартному инструменту, отвечающему за контрастность, но в меньшем масштабе. Эффект от его использования трудноуловим даже при значении 100.

Подавление шума Color

Эффект наиболее заметен при движении первого ползунка Color, остальные два ползунка вносят более тонкие изменения.

  • Слайдер Color воздействует на “цветную рябь” на вашей фотографии, приводя пиксели к цветовой однородности. Но если вы уведете слайдер слишком далеко, то все похожие цвета смешаются и сгладятся.
  • Слайдер Detail работает аналогично одноименному слайдеру в секции Luminance и регулирует порог создаваемого эффекта.
  • Слайдер Smoothness определяет, насколько плавным будет переход между исправленными цветами. Он аналогичен ползунку Contrast. Его эффект также едва уловим.

Другие инструменты для подавления шума

Иногда возникает потребность применить функцию подавления шума выборочно, т.е. не ко всем участкам изображения. Три инструмента в программе LightRoom позволяют сделать это: Radial Filter, Gradient Filter и Adjustment Brush. Каждый из этих инструментов имеет слайдер, с помощью которого можно отрегулировать шум только в тех областях, к которым был применен данный инструмент.

Выборочное применение функции подавления шума особенно полезно в случаях, когда глобальное изменение приведет потере качества изображения или когда вы хотите обладать большим контролем над применением данного эффекта. К примеру, при увеличении яркость тени имеют особенность шуметь больше, нежели светлые участки. Вы можете применить один из этих инструментов, чтобы уменьшить шум именно в теневых зонах вашей фотографии.

Повышение резкости и подавление шума

Устаревшая камера, использование очень высоких значений ISO и прочие факторы могут привести к появлению интенсивного шума, который требует подавления. Однако, во многих случаях сильное подавление шума приводит к неприятному последствию, а именно потере деталей и замыленности. Чтобы воспрепятствовать этому эффекту, вы можете применить инструмент Sharpening (Увеличение резкости).

Даже при, казалось бы, незначительном сдвиге ползунка Sharpening происходят весьма значительные изменения. Однако, использование этого инструмента может вновь вернуть шум, от которого мы так упорно избавлялись. На этот случай есть маленькая хитрость, а именно ползунок Masking, который помогает восстановить резкость, не влияя на нашу работу над подавлением шума. При значении 0 эффект применяется ко всей фотографии. При увеличении значения эффект распределяется на меньшую площадь, а именно на края, выделяющиеся высокой контрастностью.

Удерживая клавишу Alt по мере передвижения слайдера, вы можете наблюдать области применения данного эффекта. Белые участки - область применения. Эта функция полезна в случаях, когда главной целью является уменьшение шума, но при этом необходимо оставить границы резкими.

Мы проиллюстрировали разницу между фотографиями с различными показателями Masking. Для первой фотографии было выставлено значение 80%, а для второй 20%.

Большим преимуществом использования маски для увеличения резкости (Sharpening) вкупе с инструментом шумоподавления (Noise Reduction) является то, что это дает возможность выставлять большие значения Noise Reduction, но при этом оставлять резкими границы. Такая установка подходит для обработки кожи, стен, неба и других ровных поверхностей.

Пресеты для уменьшения шума

Конечной задачей данного урока является создание пресетов в Lightroom с учетом используемых камер и значений ISO для дальнейшего многоразового использования. Вообще пресеты - это залог значительной экономии времени. Приведу пример из личного опыта. Шум, который появляется на фотографиях, сделанных моим Canon EOS 1D Mark IV, при ISO 3200 и выше становится весьма заметным, поэтому я создал пресеты для конкретных параметров.

В зависимости от параметров, установленных на вашей камере и её характеристик, вы можете применить также и дополнительные манипуляции к пресетам, такие как Hue-Saturation (Цветовой тон/ Насыщенность), Luminance (Яркость) и пр.

Обведенный пресет я создал для редактирования фотографий, которые я снимаю в определенном месте, где чаще всего использую ISO 3200. Со временем к этому пресету я добавил пользовательские настройки баланса белого. Теперь в один клик я могу отредактировать (избавиться от шума и выправить баланс белого) все фотографии, снятые в данных условиях.

Заключение

И хотя работа над шумом начинается уже непосредственно во время съемки (низкие значения ISO, правильная экспозиция), но тем не менее важно уметь избавляться от шума во время постобработки. Ваша камера сделает все зависящее от неё, а Lightroom улучшит результат. Применение правильной техники шумоподавления позволит вам публиковать и печатать фотографии в более крупном формате. Использование пресетов будет значительно экономить ваше время, затраченное на постобработку.

К сожалению, не всегда получается с первой попытки добиться чистой записи без шумов. Иногда вместо перезаписи лишние шумы лучше всего убрать при помощи программной постобработки. Существует целый ряд аудио-редакторов, которые позволят справится с этой проблемой. Однако их нужно установить на компьютер, плюс придётся потратить много времени на то, чтобы разобраться с интерфейсом.

Чтобы избежать всех этих проблем, рекомендуется воспользоваться специальными онлайн-сервисами. Они не могут составить полноценной конкуренции профессиональному ПО, но зато очень просты в освоении. Их функционала должно хватить для проведения примитивной работы со звуком.

Удаление лишних шумов онлайн

В удалении лишних шумов нет ничего сложного, если они не сильно заметы или находятся только на каких-то конкретных небольших промежутках записи. В противном случае вам придётся потратить на это много времени. При сильной зашумлённости записи лучше всего сделать перезапись, нежели пытаться избавиться от шумов.

К сожалению, сколько-нибудь нормальных ресурсов для очистки записей от лишних звуков не так много. Давайте рассмотрим детально те, которые удалось найти.

Вариант 1: Online Audio Noise Reduction

Данный сайт представлен полностью на английском языке. Однако даже базовых знаний языка будет достаточно для его комфортного использования. Плюс функционал у сервиса не очень большой, поэтому разобраться в нём будет не очень сложно. Убрать лишний фоновый шум на записи можно следующим образом:

  1. Перейдите на официальный сайт сервиса. Обратите внимание на строку «Input», здесь нужно будет загрузить файл с помощью специальной кнопки. Также вы можете выбрать в поле «Demo files» один из готовых примеров, чтобы проверить работоспособность сервиса.

  2. Будет запущен «Проводник» Windows. В нём нужно выбрать запись, где требуется удалить лишние шумы. После этого нажмите на кнопку «Открыть».

  3. В следующей строке «Noise model type» нужно указать тип шумов, который присутствует на записи. Для выбора максимально верного варианта нужно обладать хотя бы базовыми знаниями физики звука. Давайте кратко рассмотрим доступные типажи:
    • «Mean» — это среднее значение. Рекомендуется применять в тех случаях, когда не удаётся определить точную модель шума;
    • «Adapted distribution» — распределение шумов по разным каналам воспроизведения, то есть шумы распределяются равномерно по всей записи;
    • «Autoregressive model» — установка линейной зависимости шумов.


  4. Теперь переходите к более детальным настройкам. Вам нужно определить на слух примерную длительность единицы шума, чтобы выбрать правильный размер блоков для анализа. Довольно часто не получается сразу определиться, поэтому рекомендуется устанавливать минимальное значение. Пункт «Enhancement spectral domain» оставляйте без изменений. Что касается настроек сглаживания (последние два параметра), то там выставляйте значения по своему усмотрению. Обычно достаточно выдвинуть ползунок на половину.

  5. Если вам нужно будет обработать несколько треков, то рекомендуется установить галочку напротив пункта «Fix these settings for another file». Данный пункт отвечает за сохранение текущих настроек, что позволит применять их автоматически к другим загруженным трекам.

  6. Когда закончите с настройками, воспользуйтесь кнопкой «Start» для начала обработки. Ожидайте её завершения, если запись небольшая, то обработка завершится быстро, однако также нужно учитывать скорость интернет соединения. После этого вы сможете прослушать конечный вариант композиции и её оригинал, чтобы было с чем сравнить.

Вариант 2: MP3cutFoxcom

Сервис, который был рассмотрен выше, является самым достойным в своей сфере, так как позволяет убрать шумы из всей композиции и имеет обширный список с настройками. Правда, стоит учитывать, что таковая потребность появляется не всегда. Иногда требуется убрать лишний шум только из какого-то временного участка композиции, который, как правило, тише остальных участков. В этом случае можно просто обрезать эту часть аудиозаписи, а для этого есть множество онлайн-сервисов, например, тот же MP3cutFoxcom:


В данной статье мы рассмотрели онлайн-сервисы, с помощью которых вы можете избавиться от лишних шумов на аудиозаписи. Однако с помощью с них выполнить качественную очистку от шумов очень сложно, так как необходимого функционала нет и приходится довольствоваться тем, что есть.

Не всегда музыкальная композиция или любая запись получается чистой, без наличия посторонних шумов. Когда возможность перезаписи отсутствует, можно с помощью подручных средств удалить данные шумы. Существует ряд программ, позволяющих справиться с поставленной задачей, однако сегодня мы хотим уделить время специальным онлайн-сервисам.

В удалении шумов нет ничего сложного, особенно если они не сильно проявляются или находятся только на небольших отрезках записи. Интернет-ресурсов, предоставляющих инструменты для очистки, очень мало, но нам удалось найти два подходящих. Давайте рассмотрим их более детально.

Способ 1: Online Audio Noise Reduction

Сайт Online Audio Noise Reduction полностью сделан на английском языке. Однако не стоит переживать — разобраться в управлении сможет даже неопытный пользователь, да и функций здесь не так уж и много. Очищение композиции от шума происходит следующим образом:

  1. Откройте Online Audio Noise Reduction, воспользовавшись указанной выше ссылкой, и сразу переходите к загрузке музыки или выберите один из готовых примеров, чтобы проверить работу сервиса.
  2. В открывшемся обозревателе выделите левой кнопкой мыши необходимый трек, а затем щелкните на «Открыть» .
  3. Из всплывающего меню выберите модель шума, это позволит программе осуществить лучшее удаление. Чтобы выбрать максимально верный вариант, вам нужно обладать базовыми знаниями звука в области физики. Выберите пункт «Mean» (среднее значение), если не удается самостоятельно определить тип модели шума. Тип «Adapted distribution» отвечает за распределение шумов на разных каналах воспроизведения, а «Autoregressive model» — каждый последующий шум линейно зависит от предыдущего.
  4. Укажите размер блоков для анализа. Определите на слух или замерьте примерную длительность одной единицы шума, чтобы выбрать правильный вариант. Если не получается определиться, ставьте минимальное значение. Далее определяется сложность модели шума, то есть, насколько продолжительным он будет. Пункт «Enhancement spectral domain» можно оставить без изменений, а сглаживание настраивается индивидуально, обычно достаточно переместить ползунок наполовину.
  5. Если надо, поставьте галочку возле пункта «Fix these settings for another file» — это позволит сохранить текущие настройки, и они будут автоматически применяться к другим загруженным трекам.
  6. По завершении конфигурации нажмите на «Start» , чтобы запустить обработку. Подождите немного, пока удаление будет завершено. После этого вы можете прослушать оригинал композиции и конечный вариант, а затем загрузить его себе на компьютер.

На этом работа с Online Audio Noise Reduction окончена. Как видите, в его функциональность входит детальная настройка удаления шумов, где пользователю предлагают выбрать модель помех, задать параметры анализа и выставить сглаживание.

Способ 2: MP3cutFoxcom

К сожалению, достойных онлайн-сервисов, которые были бы похожи на рассмотренный выше, нет. Его можно считать единственным интернет-ресурсом, позволяющим убрать шум из всей композиции. Однако такая потребность бывает не всегда, поскольку шум может проявиться только в тихой области определенного участка трека. В таком случае подойдет сайт, позволяющий обрезать часть аудио, например, MP3cutFoxcom. Данный процесс выполняется следующим образом:


Подобных сервисов существует еще большое количество. Каждый из них позволяет по-разному вырезать фрагмент из трека. Предлагаем для ознакомления нашу отдельную статью, которую вы найдете по ссылке ниже. В ней детально рассмотрены подобные решения.

Мы постарались отобрать для вас лучшие сайты по очищению композиции от шумов, однако сделать это было достаточно трудно, поскольку такую функциональность предоставляют крайне мало сайтов. Надеемся, представленные сегодня сервисы помогут вам решить проблему.

В понимании непосвященных пользователей редактирование звука означает конвертирование дисков в MP3 или FLAC, а также нарезку треков из образа диска с файлом разметки CUE. Самые продвинутые «профи» умеют даже делать рингтоны, вырезая из музыкальной композиции понравившийся фрагмент. Это, конечно, довольно востребованные действия, однако термин «обработка звука» хранит в себе совсем иной смысл.

Как можно изменить звук? Прежде всего, можно повлиять на частотные характеристики аудиосигнала. Частотная коррекция сродни фильтру резкости при обработке изображения — визуально объект делается четче и разборчивее, однако это не означает, что после редактирования добавились детали. При обработке частот звукового сигнала происходит примерно то же самое. Полагаю, все кто носил наушники с плеером, иногда испытывал необходимость «подкрутить эквалайзер», чтобы добавить бас или вытянуть высокие частоты. Но вот что интересно — сильно выпяченные высокие частоты увеличивали шум, который не украшал аудиотрека. Обратная процедура — подавление шума с помощью частотной коррекции — несет в себе другую проблему. Вместе с шумом исчезает определенный спектр вокала и музыки, что приводит к потере полезной информации.

Другой способ «изменения» звука — использование эффектов. На наш взгляд, подобный прием обработки звука оправдан только тогда, когда звукорежиссер работает над сведением аудиоматериала и имеет четкое представление о том, что он делает. Иногда даже фильтр искажения может заставить аудиофрагмент звучать естественно. Кроме этого, аудиофильтры часто помогают скрыть или завуалировать какие-то дефекты звуковой дорожки. Например, если в конце записанной партии инструмента слышен сторонний звук или эхо, это можно исправить, вырезав или приглушив проблемный участок и «погрузив» концовку в плавное эхо с эффектом затухания.

Есть и третий способ редактирования цифрового аудио. Именно на нем построен принцип обработки звука в большинстве современных аудиоредакторов. Для исходной записи создается волновая форма — диаграмма, по которой можно визуально проследить изменение амплитуды звука во времени. Если открыть любой аудиофайл в звуковом редакторе, например Sound Forge или Goldwave, можно увидеть, что именно такой вариант представления звука в программе выбран по умолчанию. Современные пакеты для редактирования звука позволяют вносить изменения в форму этой «синусоиды» — изменять форму пиков, сжимать или раздвигать их, удалять фрагменты и видоизменять характер кривой. Перед пользователем, который задался целью обработать звук, это открывает широкие возможности: в исходном аудиоматериале на волновой форме можно легко найти щелчки и помехи, а затем удалить их и т.д.

Шум — это одна из самых актуальных проблем, возникающих при обработке звука. Шум — это естественное явление. Он присутствует везде и во всем — на кухне журчит вода, льющаяся из-под крана, на улице шумят автомобили, в офисе гудят компьютеры и принтеры. Сопровождает шум и любую аудиозапись, будь то сообщение на автоответчике или музыкальные композиции с аудиодиска. Конечно, уровень шума во всех этих случаях различается однако, избавиться от него полностью невозможно. Природа шума бывает самая разная — от жужжания дрели до шелеста листьев, поэтому идеальный алгоритм, который бы очищал звук от шума, придумать невозможно. Кроме этого, аудиопомехи сродни пыли и царапинам на фотографии — артефакты можно «маскировать» под основной звук и делать менее заметными, а точнее неслышимыми, и можно удалить полностью.

Самый главный вопрос, который встает перед пользователями, — какой выбрать инструмент для борьбы с шумами?. Выбор инструмента для обработки звука зависит от финансовых предпочтений. Конечно, существуют профессиональные приложения, которые используют уникальные алгоритмы обработки звука и стоят тысячи долларов. Возможности специализированного ПО могут быть куда шире и не ограничиваться одним удалением шумов. Например, некоторые приложения могут удалять из звуковой дорожки определенные звуки, такие как случайный шум проезжающего автомобиля. Однако такой вариант могут себе позволить только крупные компании, скажем, киностудии, в распоряжении которых имеется достаточно солидный бюджет. Для пользователя со средним достатком довольно неплохой вариант — Sound Forge Pro или Adobe Audition . Ну, а как эконом-вариант можно предложить , только обязательно последней, пусть и бета-версии. Не стоит бояться тестового варианта редактора. На самом деле эта программа работает очень стабильно и не хуже официального релиза. Кроме того, в ней есть некоторые инструменты, которых явно недоставало в предыдущей версии.

⇡ Удаление шума в паузах между аудиотреками в Sound Forge Pro

Этот профессиональный пакет для обработки звука содержит два главных инструмента, с помощью которых можно «победить» шум. Первый называется Noise Gate. Представьте себе старенькую запись с аудиокассеты, где в паузах слышен резкий шипящий звук. Возможно, кто-то сочтет этот шум обязательным атрибутом музыки восьмидесятых и не захочет избавляться от него при оцифровке раритетных записей. Но если вы не находите в этом шуме никакой романтики, можно легко подавить его, причем, без вреда для основной композиции. Для этого используется фильтр, который убирает сигнал, если он опускается до некоторого порогового значения.

Откройте аудиофайл в Sound Forge Pro и выделите участок трека, который необходимо обработать. Теперь в меню программы выберите Effects и Noise Gate. Как и большинство других инструментов приложения, фильтр имеет несколько предустановок и возможность предварительного прослушивания результата с выбранными настройками.

⇡ Удаление фонового шума в Sound Forge Pro

Второй инструмент Sound Forge Pro для борьбы с шумами — модуль Noise Reduction, который можно вызвать из меню Tools. Присутствие шума обычно означает потерю исходной информации. Компьютер при устранении случайных помех должен каким-то образом восстановить эти данные. Однако, по большому счету, это невозможно, поскольку удаление частот, содержащих шум, приводит к потере оригинального звучания и возникновению булькающих артефактов.

Когда шум имеет случайную природу, его трудно описать математически. Другое дело — если этот шум вызван циклическими процессами, скажем, электромагнитными колебаниями. В этом случае можно предугадать, как следует откорректировать волновую форму, чтобы получить на выходе неискаженный сигнал. Для борьбы с такими «предсказуемыми» типами помех используется метод захвата фонового шума. Суть его сводится к тому, что программа записывает фрагмент "чистого" шума, а затем вычитает его из аудиозаписи. Такой фрагмент может быть очень коротким, продолжительностью менее секунды.

Sony Noise Reduction позволяет или автоматически выполнять захват шума, или делать это в ручном режиме. В режиме ручного подавления модуль генерирует картину частотного спектра и отмечает на нем контрольные точки, определяющие характер подавления шума. Те данные на графике, которые расположены над огибающей, будут оставлены без изменений. А к тем, которые расположены под ней, будет применено затухание. Соответственно, при ручном переносе контрольных точек вверх эффект подавления шумов будет сильнее, и наоборот.

Sony Noise Reduction может использовать один из четырех алгоритмов подавления помех, которые так и называются — Mode 0, Mode 1, Mode 2 и Mode 3.

По умолчанию используется режим Mode 2, который хорошо подходит для большинства случаев. Но разработчики рекомендуют всегда проверять, как программа справляется с удалением шума во всех возможных режимах, и выбирать наилучший результат.

  • Mode 0, как правило, подходит для устранения шумов с низким уровнем амплитуды. Однако при его использовании увеличивается вероятность появления искажающих артефактов;
  • Mode 1 похож на режим Mode 0, но при его использовании меньше шансов получить артефакты. С другой стороны, и шума он удаляет меньше;
  • Mode 3 — это наиболее щадящий режим подавления шумов, при котором вероятность возникновения дефектов звука сведена к минимуму.

⇡ Удаление щелчков с аудиозаписей в Sound Forge Pro

Обычно музыкальную запись, переведенную в цифровой вид с виниловой пластинки, сопровождают треск и щелчки. В этом случае недостаточно использовать профиль шума, поскольку треск пластинки непредсказуем. В Sound Forge Pro есть специальный инструмент для устранения наиболее часто встречающихся помех при оцифровке аудиозаписей. Для его вызова выполните команду «Tools → Audio Restoration».

Помимо выбора порогового значения шума и прочих параметров подавления фонового шума, этот инструмент также дает возможность настроить подавление щелчков. За это отвечает ползунок Click Removal Amount. По умолчанию его значение установлено посередине и для большинства записей подходит оптимально. Если переместить ползунок вправо, будет удалено больше щелчков, однако при этом программа может также случайно удалить элементы основной аудиозаписи, например звук барабана.

⇡ Удаление фонового шума в Audacity

Для удаления шума в бесплатном редакторе Audacity можно использовать те же приемы, что и в случае с Sound Forge. Например, подойдет модуль «Удаление шума», написанный Домиником Маццони, собственно, одним из авторов Audacity. Чтобы воспользоваться этим фильтром, нужно выделить несколько секунд для создания профиля шума, а затем выбрать команду «Эффекты → Удаление шума».

После этого нужно нажать на кнопку «Создать модель шума» и, выделив весь обрабатываемый аудиофрагмент, снова вызвать данный фильтр. Теперь в окне с настройками можно подобрать силу подавления шума (Noise reduction), настроить чувствительность фильтра, указать частоту сглаживания и время атаки, характеризирующее реакцию фильтра на появление шумов.

Иногда метод с профилем шума не срабатывает или же запись выполнена настолько плотно, что неоткуда взять этот профиль. В этом случае можно прибегнуть к такому трюку. Чтобы получить профиль, нужно просто сделать дополнительную запись в тех же условиях, в которых был записан редактируемый материал. Далее профиль можно брать из новой записи. К сожалению, воссоздать исходные условия можно далеко не всегда, поэтому этот прием подходит не для всех случаев.

⇡ Удаление противного писка в Audacity

Если хорошо знать инструменты звуковых редакторов, можно устранять помехи, используя средства звукового редактора комплексно, а не только одним фильтром «шумодава». Предположим, вы столкнулись с еще одной разновидностью шума — постоянным писком на определенной частоте. Такой тип помех может возникнуть, например, при сильных наводках радиоаппаратуры. В этом случае используется принцип вырезания полосы частот, которая содержит нежелательный шум.

Прежде всего, для этого нужно выполнить частотный анализ трека. Чтобы получить такой график в Audacity, выполните команду «Анализ → Построить график спектра».

Теперь внимательно изучите диаграмму — частотный шум на звуковой дорожке будет виден как выпирающий горбик. Подведите курсор к этому участку, чтобы узнать точную частоту этого пика. Запомните это значение. Теперь выделите весь трек и выберите в меню программы «Эффекты → Запрос Nyquist».

В появившемся окне напишите примерно такое выражение:

  • (vector (notch2 (aref s 0) 6230 50) (notch2 (aref s 1) 6230 50)) для стереотрека,
  • (notch2 s 6230 50) — если у вас одна аудиодорожка.

Число 6230 — это частота, на которой слышны помехи. Цифра 50 — это параметр, с которым вам, возможно, придется поэкспериментировать, чтобы вырезаемая частота не делала слишком заметного провала в частотном спектре аудиозаписи. Убедиться в том, что шум удален, можно как по заново сгенерированному частотному спектру, так и просто на слух.

⇡ Заключение

Использование качественной аппаратуры — дорогих микрофонов, высококлассных усилителей и т.д. — несомненно, способствует уменьшению количества шумов. Но в тех случаях, когда невозможно повлиять на качество записи, стоит вспомнить о цифровой обработке звука. И даже если полностью избавиться от сторонних помех не удастся, во многих случаях запись станет приятнее для слуха. Поэтому если вы зададитесь целью восстановить старые записи с катушечного или кассетного магнитофона, обязательно пробуйте все возможные варианты для устранения шумов, ведь, как известно, совершенству нет предела.

Фотографии с шумом являются своего рода браком, получаемым вследствие плохой освещенности. Большое количество размытых цветовых пятен распределяется по всей картинке, сильно снижая ее качество. В данной статье рассказывается о том, как убирать шумы в «Фотошопе». Существует несколько вариантов решения проблемы.

Инструкция

Самым лучшим способом борьбы с зернистым шумом является предупреждение его появления. Некачественные снимки получаются в условиях недостаточной освещенности, когда фотографу приходится сильно увеличивать значения ISO.

Уже при показателе, равном 400, на изображениях появляются посторонние элементы. Если ISO увеличено до значения 800, то шумов не удастся избежать. Из-за размытых пятен сильно снижается качество фотографии. Удалить дефекты можно инструментами, встроенными в редактор изображений.

Как убирать шумы в «Фотошопе» с помощью фильтра

Что делать, если снимок не в формате RAW? Как убрать шумы на фотографии в «Фотошопе», если они не были удалены на этапе конвертирования файла? Для этого следует открыть картинку в редакторе изображений. Затем нужно открыть раздел «Фильтр» в главном меню. Далее следует перейти на вкладку «Шум».

Здесь находится первый тестируемый фильтр. Требуется выбрать строку «Уменьшить шум». Далее следует приступить к настройкам. Ползунки «Сила» и «Сохранить детали» отвечают за удаление или уменьшение яркостного шума. Если увеличить первый показатель до максимального значения, то можно заметить, что дефекты на фото будут устранены, но текст на картинке станет размытым.

Проблема в том, что борьба с яркостными шумами является причиной снижения резкости и деталировки изображения. Внимательные пользователи заметят, что второй ползунок добавлен в программу для того, чтобы фотография не потеряла в качестве. После увеличения показателя появляются резкость и деталировка, а с ними и шумы. Если на изображении нет мелких элементов, то можно оставить второй ползунок нетронутым.

Другие настройки

Как убрать цветной шум в «Фотошопе»? Для этого следует передвинуть ползунок Reduce color noise. При этом резкость текста не снизится, шумы исчезнут, но небольшие детали потеряют насыщенность. Пользователи заметят, что вокруг красных пятен образовался цветной ореол. В редких случаях подобные изменения могут быть неприемлемыми для снимка. По этой причине следует устанавливать минимальные значения шумоподавления. Если при съемке было установлено ISO 6400, то убрать все дефекты на изображении посредством фильтра не удастся. Поэтому необходимо избегать высокой чувствительности матрицы.

Как убирать шумы в «Фотошопе» с помощью фильтра Adobe Camera RAW

Для начала следует загрузить и установить плагин. Затем нужно запустить программу «Фотошоп» и зайти в меню. После этого требуется отметить строку «Открыть» в разделе «Файл». Для того чтобы появилось окно загрузки фотографии, можно нажать на клавиши CTRL + O. Далее необходимо выбрать картинку с шумами. Справа от строки «Имя файла» следует указать тип Camera Raw. Снимок сразу откроется в фильтре программы.

Затем необходимо зайти в настройки. После этого нужно открыть раздел «Фильтр» в меню. Далее требуется отметить строку Camera Raw. Появится окно фильтра. Его также можно открыть посредством клавиш SHIFT + CTRL + A.

Настройка плагина

Как убирать шумы в «Фотошопе» с помощью данного фильтра? Для начала пользователю нужно настроить плагин. Необходимо поставить флажок у пункта «Контрольный просмотр». При работе с фильтром пользователь сможет сразу увидеть изменения изображения. Далее следует перейти на вкладку «Детализация». Это третий значок слева. Изменить масштаб фотографии можно с помощью ползунка в нижнем углу. Необходимо увеличить показатель до 300%. Это нужно для того, чтобы пользователь мог видеть внесенные изменения.

Удаление дефектов

Как убрать шум с фото в «Фотошопе» посредством плагина? Для этого следует найти ползунок «Цветность» и передвинуть его вправо. Не стоит пытаться убрать на данном этапе яркостные шумы. Достаточно удалить цветовые точки. После выполнения задачи можно приступить к уменьшению яркостного шума. Для этого нужно найти ползунок «Светимость» и передвинуть его вправо. Необходимо параллельно наблюдать за фотографией. В каждом случае значение определяется индивидуально. Важно учитывать одно правило: показатель светимости всегда должен быть больше значения цветности.

В итоге резкость фотографии уменьшится. Для того чтобы сделать изображение четче, требуется передвинуть вправо ползунок «Эффект». Можно также увеличить значение параметра «Сведения о яркости». Для сохранения результата следует кликнуть по кнопке «Ок».

Выводы

При работе с растровыми картинками не рекомендуется использовать встроенный фильтр программы «Фотошоп». Основной причиной является появление цветовых ореолов вокруг ярких элементов изображения. Очень сложно убрать яркостные шумы с гладких поверхностей без потери резкости мелких деталей. Плагин Camera Raw позволяет увеличивать ISO до значения 6400 даже при коммерческой съемке. Пользователь может убрать яркостные и цветовые шумы, сохранив при этом мелкие детали.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении