Все для радиолюбителя

Как экспортировать фото из лайтрума. Как правильно экспортировать фотографию в jpeg в хорошем качестве после обработки в лайтруме? Как сохранить в лайтруме

Обновлено 07.11.2019 Просмотров 34640 Комментариев 76

Добрался я до последней статьи, связанной с фотосъемкой, ура! На тему обработки множество холиваров в сети: и, касательно того, что это нужно/не нужно делать, и касательно того, как конкретно делать. Мой взгляд на эту тему опирается на то, какого результата хочу получить лично я и какой ценой. Уточняю: прежде всего, я снимаю для блога и для своего семейного архива, то есть фотографиями напрямую я на жизнь не зарабатываю. Плюс ко всему, я не могу тратить на них слишком много времени, иначе работать будет некогда, все-таки фотографий приходится обрабатывать много. У меня на сайте выходит 2-3 статьи в неделю, в каждой примерно 20-40 фотографий. С другой стороны, совсем необработанные я тоже выпускать не могу, они блеклые (потому что RAW), часто есть слишком яркие или слишком темные участки, и тд, и такие фото мне самому не нравятся. То есть можно было бы, наверное, любые выкладывать, но это не мой вариант.

Все части моего FAQ для начинающих фотографов

Как я обрабатываю фотографии в Лайтруме

Таким образом, я явлюсь сторонником неглубокой обработки из-за отсутствия мотивации тратить на это много времени, да и не вижу пока особой разницы для себя. Конечно, изредка я могу поколдовать подольше, но этот «шедевр» все равно потом некуда девать. Сейчас у меня вся обработка происходит в Lightroom, а другими программами уже и забыл, когда пользовался. Так что, если вы с Photoshop’ом на ты, и предпочитаете довольно сильно обрабатывать фотографии, то в посте вы вряд ли для себя что-то стоящее найдете:)

Как я уже сказал, вся обработка происходит у меня в Lightroom, и она довольно простая. Фактически, я только кадрирую и выравниваю горизонт, вытягиваю тени и затемняю светлые участки, добавляю цвета и резкости.

Импорт фотографий и пресеты

Вставляю флешку от фотоаппарата в кардридер и импортирую фото с переносом на внешний жесткий диск. О хранении фото, напишу ниже. При импорте применяю предварительно созданные пресеты: и . Сейчас использую только последний (у меня Sony A6500), в нем больше настроек под мою камеру и под то, как я снимаю. Есть еще парочка для телефона и второй камеру.

Но пресеты очень похожи, отличаются немного лишь настройками теней, светов и экспозиции и я их постоянно корректирую, так как, то мое мнение меняется, то в очередной раз пытаюсь подогнать настройки под большинство фотографий, чтобы меньше их обрабатывать. Одни из повторяющихся настроек: Clarity +25, Vibrance +25, Sharpening +60, Noise Reduction Luminance +65, Enable Lens Correction. Последняя довольно важная, так как подстраивает фотографию (в основном убираются геометрические искажения) под ваш объектив. Но это в случае, если Лайтрум знает вашу камеру. Например, для Canon G7xm2 мне приходится потом вручную выбирать что-то похоже на него.

Касательно пресетов, сразу хочу сказать, тут нет правильно или неправильно. Ну, если говорить о любителях, у профи все иначе, хотя и у них может быть особый авторский стиль. Поэтому вы можете создать для себя пресет с любыми настройками, как вам нравится, и это будет правильно. Ведь главное, чтобы оно вам подходило, вы же их обрабатываете, просто потому что «я так вижу». Тут, конечно, можно поспорить, я не настаиваю:) Никогда не поздно почитать о профессиональной обработке, о том, как гуру предлагают использовать ту или иную настройку, и изменить свои пресеты.

Файлы не переименовываю, оставляю, как есть.

Прореживание фото

Следующий этап после импорта и перед обработкой — это прореживание. Обычно удаляю: фото, которые смазаны, дубли (когда было сделано штук 20 фото одно и того же объекта), все фото с браком (слишком темные, слишком засвеченные и тд), просто фото, которые не нравятся. Иногда могу и оставить с браком, если нет ничего подобного, а фотка очень нужна.

Но вообще после пару лет фотосъемки стал гораздо меньше тратить времени на прореживание и менее тщательно прореживать, поначалу чуть ли 50% где-то оставлял. Проще жесткие диски менять на более емкие и покупать новые, чем сидеть несколько дней и прореживать. Тем более, мой архив растет не так уж и быстро. Плюс, к тому же не раз уже был такой момент, что вдруг понадобилась удаленная фотография, пусть и бракованная.

Прореживание происходит тоже в Лайтруме, помечаю фото, как Rejected клавишей X, потом удаляю сразу все помеченные.

Кадрирование и выравнивание горизонта

Поначалу кадрирование делал очень часто, потом видимо пристрелялся и композицию выстраиваю нормальную уже на этапе фотографирования. В статье я говорил, что пользуюсь правилом третей, так вот при кадрировании точно так же пользуюсь именно им. Не фанатично.


Баланс белого

Так как всегда фотографирую с автоматическим балансом белого, то подправляю его в программе на глазок рычажками Temp и Tint. В основном пользуюсь первым, вторым реже. Иногда можно использовать Auto, чтобы узнать мнение Lightroom. Кстати, цвета править сложно на обычных мониторах, потому что они не калиброваны, и у самих матриц плохая цветопередача. То есть вы сделаете, как вы считаете нужным, а у других пользователей, будет все видно совсем иначе.

Сейчас у меня Macbook Pro 15″ с экраном Retina. Считаю его, конечно, не эталонным, но очень хорошим по цветопередаче. Также мне вполне достаточно 15 дюймов двойного разрешения для обработки фотографий.

Вытягивание теней и затемнение светлых участков

Так как на многих фотографиях есть некоторые проблемы с динамическим диапазоном, то благодаря обработке можно их уменьшить. Для это высветляю тени рычажком Shadows (двигаю в плюс), потом затемняю слишком яркие участки Highlights (двигаю в минус). Получившийся результат корректирую Exposure (плюс или минус, в зависимости от ситуации) и частенько еще регулировать White и Blacks. Да, и чуть не забыл, прибавляю Contrast, потому что при осветлении теней он теряется, и изредка добавляю еще Clarity (до 50), увеличивая микроконтраст. Хотя обычно контраст и микроконтраст у меня сразу устанавливаются пресетом при импорте в нужные мне фиксированные значения (+10 и +25, соответственно).

Мне лично больше нравятся фото с микроконтрастом, чем с контрастом или с повышенной резкостью. Поэтому я иногда даже увожу Shadows сильно в плюс, а затем еще увеличиваю Clarity. Насколько он смотрибельно получается для вас, вы это сами решайте. Ну и контраст я часто делаю не за счет Contrast, а за счет White и Blacks, так получается более точно его отрегулировать, потому что регулируются с «двух сторон».

Добавление цвета

Раньше я применял 2 пересета: Blue Sky 0.5 (), или Skin toning lighter (). Первый пресет был подсмотрен у Сергея Доли (он назывался Matts Blue Sky 1), но я его чуть переделал, уменьшил изменения параметров в два раза. Второй не помню, где скачал. Так вот, сейчас Blue Sky 0.5 у меня уже «зашит» в пресет при импорте, таким образом, я еще немного сократил свои действия по обработке.

Blue Sky нужен для увеличения синевы неба, но для этого оно не должно быть слишком сильно пересвечено (иначе без толку будет), и для увеличения насыщенности желтых и оранжевых цветов. Важно упомянуть, что иногда нужно Luminance для синего цвета ставить обратно в ноль, иначе синева выходит не естественная.

Skin toning меняет баланс света, делая цвет кожи более похожим на настоящий. Но правда и все вокруг тоже меняет баланс, не только кожа. Так скажем, для любителей теплых оттенков и ламповости.

Увеличение резкости и убирание шумов

Так как все фотографии идут или на блог, или в Инстаграм, то есть фото будут просматриваться только с экрана, причем не в максимальном разрешении, а около 1000 px по ширине, то резкость можно безболезненно задирать в программе. Резкость у меня тоже задается пресетом еще при импорте (+60). В зависимости от фотографии, я могу уменьшить значения Sharpening, во избежание избыточной резкости или шума. Собственно, нейтрализация шумов у меня тоже происходит при импорте и потом я рычажок Luminance (+65) трогаю редко. В основном, приходится уменьшать Sharpening и Luminance для jpeg, полученных с мыльницы или смартфона.

И опять же упомяну тут инструмент Clarity. На самом деле он тоже делает фото более резким.

Использование дополнительных инструментов

Чаще всего из всех представленных использую градиентный фильтр, чтобы осветлить/затемнить часть фотографии, или изменить контраст или баланс белого определенной части фотографии. Иногда лучше вместо этого воспользоваться кистью, которая более удобна в случае, когда нужно изменить сложную область, например, лицо, на котором надо, наоборот, убрать Clarity (иначе оно будет слишком структурным). В последних версиях Lightroom эти инструменты имеют гораздо больше настроек, можно менять у выбранной области все, что угодно.

Реже использую штамп, чтобы убрать какой-то мусор с фотографии.


Экспорт

После того, как я обработал снимок, я ставлю флажок (Set Flag -> Flagged) клавишей P. Это позволит после того, как я закончу со всеми снимками, отобразить только их с помощью фильтра (Filter by flag -> Flagged only), просмотреть еще раз уже только на обработанные снимки и экспортировать их все скопом. Для каждой статьи я обычно обрабатываю около 20-40 фото.

Для экспорта у меня уже создан специальный пресет. В нем выбраны папка для экспорта, размер экспортируемого jpeg (2048×2048), его качество (75%), резкость при экспорте (High), сохранение мета-данных, водяной знак (настраивается и сохраняется тоже, как пресет). Для Инстаграма делаю качество 100%, вотермарк не добавляю.

Конечный результат

Фактически, в примере приведенном выше была некая попытка расширить динамический диапазон (если сильно расширять, то уже будет псевдj HDR). Естественно, не всегда нужно проводить именно такие манипуляции с фотографиями, но обычно они очень похожи: корректировка баланса синий/желтый, высветление теней, затемнение ярких участков, повышения контраста. Просто, когда не такая большая разница между темными и светлыми участками, то и рычажки не нужно будет двигать в крайние положения, а лишь совсем чуть чуть и делается это, конечно на глаз.


Почему Lightroom

Все просто, так сложилось. Я попробовал и мне понравилась эта программа. Она отлично подходит для коррекции фотографий, а не для их глубокого редактирования. Тут все именно для этого и сделано, есть все инструменты. Плюс в ней же у меня находится и вся библиотека фотографий, и можно довольно быстро найти все что нужно: есть куча разных фильтров, можно задавать метки фотографиям (я правда не пользуюсь этим совсем).

Аналогов полно, но пробовать ничего пока не хочется, все устраивает.

Про ресейз в Wordrpess

Не могу не упомянуть вот о такой вещи, которая может быть важной для блоггеров платформы WordPress. Я загружаю на блог фотографии размером 2048px по ширине, но в посте они отображаются в размере 800 px (полный размер по клику, фото показывается в лайтбоксе). Если вы у себя на блоге загружаете полноразмерные фотографии, а движок их сам ресайзит до нужного вам размера, то это так себе идея, если вам, конечно, важно качество. Дело в том, что встроенный ресайз довольно сильно поганит резкость, фото получается замыленными. Впрочем, это мало кто заметит из посетителей, если у вас конечно не портфолио фотографа с предложением своих услуг. Ну, и на хостинге может места не хватить, так как полноразмерный JPG может спокойно занимать 10 мегабайт.

Как вариант, использовать плагин Sharpen Resized Images, он будет добавлять резкости при ресайзе, но делает он это тоже довольно грубо.

Как я храню фотографии

Все фото, видео и другие файлы хранятся на внешнем портативном жестком диске Seagate 4TB, потому что не влезают на диск ноутбука. Данный диск у меня всегда с собой. Фотоархив сейчас занимает около 1.5 TB (на 2017 год), что на самом деле не очень много, если вы фотограф или блоггер, и снимаете много. Структура файлов представлена на скриншоте ниже. Как правило, под каждую поездку идет отдельная папка, внутри которой еще 2-3 папки для каждой из камер. Но если поездка длинная и по разным городам, то под каждый город тоже создается своя папка.

Папки имеют вот такую структуру: Год/Месяц_Число_Название События/Устройство съемки. Структура каталога в Lightroom точно такая же. И что удобно, можно в любую из папок на диске положить фото, а потом в Лайтруме синхронизировать эту папку, и фото появится в программе. По мне, так подобная структура довольно удобна для хранения, и не отнимает дополнительного времени на каталогизацию, один раз сделал и все. Сейчас просто есть тренд сваливать все в одну кучу, и уже потом сама программа распределяет фото по разным критериям. Мне такой вариант, нравится меньше.

Фото храню в оригиналах, то есть в RAW, чтобы иметь возможность в любой момент сделать из фото то, что мне нужно. А в Lightroom у меня в настройках стоит сохранение всей информации о фото в файлы XMP. Ведь при обработке RAW с самим файлом ничего не происходит, вся информация о совершенных действиях хранится в файле каталога. Так вот XMP — это дубль инфы для каждого фото, весят совсем чуть-чуть, поэтому общий объем особо не увеличивают. За счет XMP файлов упрощается перенос фото на другие компы и это некая защита от того, что с файлом каталога что-то случится, уже были преценденты, приходилось его удалять.

Куда бекапить фотографии

Помимо того, как хранить фото, важно куда еще их бекапить. Для начала надо запомнить золотое правило, что бекапов должно быть 2 . Как я уже сказал, все мои фотографии хранятся на внешнем жестком диске, то есть — это основная база, и к ней нужно еще сделать 2 бекапа (копии). Ваша основная база может быть и на жестком ноутбука, это удобнее.

Первый бекап я делаю на еще один внешний жесткий диск. Где-то раз в 3 месяца (и перед каждой поездкой) я делаю полную копию с одного внешнего (основного) на второй (бекапный). Чтобы это не занимало времени, я ставлю копироваться на ночь, и утром уже все готово. Второй жесткий диск я в поездки не вожу, то есть риск его угробить минимален.

Второй бекап я делаю в облако с основного жесткого, указав папку с базой в качестве папки для облака. Пока я использую облачный сервис Мейл.РУ, так как в 2014 у них была акция и они дарили пожизненно 1ТB. Но данного места мне уже перестало хватать, плюс мне не нравится скорость загрузки, и то, что хранилище не очень надежное, уже был случай, когда они часть файлов мне удалили. Поэтому я хочу перейти на , который считается сейчас самым функциональным и безопасным. Там есть неплохой платный тариф без ограничения места. В принципе я им уже пользуюсь, храню важные файлы, но пока бесплатным тарифом.

И еще один важный, как мне кажется, момент. Так как во все поездки я беру только один внешний жесткий диск, где хранится основная база, то есть риск его угробить. Это не страшно, так как дома хранится копия, но можно потерять фото из текущих поездок, если их постоянно перебрасывать с флешки на основной диск. Так вот, я по возможности оставляю на флешке все файлы, а не удаляю их сразу после перебрасывания на жесткий. Да, для этого нужен объем побольше у флешок (или несколько штук), чтобы их хватило на всю поездку, но зато гарантия. Также, если если в поездке есть хороший интернет в отеле, то файлы летят еще и в облако.

P.S. Вот и все, что могу рассказать про обработку фотографий и их хранение. Не густо, но что есть:)

Лайфхак #1 - как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам . Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Пользователи, вероятно, привыкли к обычному расположению кнопки «Сохранить» в приложениях. Почти в каждой программе есть команда save as. Многоуважаемая компания Adobe Systems отличилась нестандартным подходом к сохранению фотографий. Поэтому у многих пользователей часто возникает вопрос о том, как сохранить фото в Lightroom. Вместо того чтобы жаловаться на компанию Adobe Systems, можно попытаться разобраться в последовательности действий для осуществления этой задачи.

Фотографии: экспорт

Для начала поговорим о том, как осуществляется экспорт в "Лайтруме". Обычно результаты творчества в других компьютерных программах можно сразу сохранить как файлы. В Adobe Lightroom приходится экспортировать снимки в файлы. Разумеется, это звучит несколько необычно. Стоит попробовать спросить друга или коллегу, который никогда не использовал эту программу, о том, как сохранить фото в Lightroom и какую команду для этого следует выбрать. В ответ можно услышать лишь слово save. Почему оно отсутствует в этом приложении? Похоже, легко понятные термины в профессиональных программах не используются.

Сортировка нужных фотографий

Для начала следует выбрать снимки, которые необходимо экспортировать, в форматах JPEG, TIFF, DNG и PSD. Это можно сделать на панели пленки или в сеточном виде специального модуля Library (Библиотека) нажатием клавиши Cmd (в Macintosh). В системе Windows следует использовать клавишу Ctrl. Нужно поочередно щелкнуть по каждому из снимков, которые необходимо экспортировать.

Диалоговое окно экспорта

В модуле Library следует щелкнуть по кнопке Export, которая находится в правом нижнем углу в левой части боковых панелей. При использовании панели пленки для выбора снимков в другом модуле необходимо нажать клавиши Cmd+Shift+E (в Macintosh). В системе Windows следует использовать сочетание Ctrl+Shift+E. После выполнения этого действия появится диалоговое окно экспорта. Пользователю нужно изменить там настройки. После этого он сможет сохранить фото в «Лайтруме».

Область пресетов

В левой части диалогового окна экспорта находится сфера Preset. Там перечислены все имеющиеся в Lightroom предустановки, а также созданные и сохраненные пользователем настройки. Для заполнения некоторых полей стандартных настроек для экспорта изображений в формате JPEG с одновременной записью на диск следует взять за образец настройку Burn Full-Sized JPEGs.

Предустановка «Запись полноразмерных JPEG-фотографий»

У нее есть свое предназначение. Эта предустановка будет выполнять функцию отправной точки для дальнейшей настройки в диалоговом окне экспорта нужных значений, которые понадобятся при сохранении снимков в файлы в необходимом формате и в определенном месте. Установленные параметры будут сохранены как специальная предустановка. В итоге начинающий пользователь, желающий научиться тому, как сохранить фото в «Лайтрум», избежит повторения одних и тех же действий при каждом экспорте изображений. Если нужно сохранить файлы JPEG-изображений не на диске, а в каталоге на компьютере, то следует щелкнуть, удерживая нажатой кнопку мыши, по пиктограмме с геометрическими фигурами (треугольниками) справа вверху в диалоговом окне Export. Так откроется список, из которого необходимо выбрать вариант Files on Disk.

Выбор каталога

Далее следует указать место для сохранения файлов фотографий в диалоговом окне Export. Для начала нужно выбрать отдельный каталог, можно также добавить снимки в папку с оригиналами. Если хочется сохранить файлы отдельно от других картинок, то следует отметить вариант Specific Folder из выпадающего списка Export То. Для выбора конкретной папки нужно щелкнуть по кнопке Choose и найти ее. Если требуется быстрый доступ к экспортированным изображениям, то следует сохранить их в каталоге на рабочем столе. Благодаря установке флажка Put in Subfolder и указанию имени папки, файлы организованно хранятся в одном месте. Если хочется добавить экспортируемые изображения в каталог Lightroom, то следует отметить пункт Add to Lightroom Catalog.

Переименование файлов

Следующей областью, которую необходимо освоить тем, кто хочет узнать, как сохранить фотографию в «Лайтруме», является File Naming. Бывают случаи, когда пользователь не стремится переименовать файл экспортируемого изображения и желает оставить текущее название. Тогда ему следует выбрать вариант Filename из Template и перейти к следующей области исследуемого диалогового окна. Если все-таки хочется переименовать файл, то нужно присмотреть какой-нибудь шаблон из перечня встроенных вариантов или созданных пользователем. К примеру, последовательности задается имя Foto. Благодаря использованию шаблона Custom Name - Sequence (добавление порядкового номера) все файлы будут именованы следующим образом: Foto-1, Foto-2 и т. д.

Тип экспортируемого изображения

В области File Settings можно выбрать формат сохраняемого файла из выпадающего списка Format.

При экспорте JPEG-изображений справа от этого перечня появляется горизонтальный ползунок Quality. От качества сохраняемых фотографий зависят размеры файлов. Отметка 80 на ползунке Quality является гарантией оптимального соотношения качества фото и размера его файла. Для передачи изображения человеку, у которого нет редактора «Фотошоп Лайтрум», следует выбрать из выпадающего списка Color Space пункт sRGB.

При указании других форматов для файла появляется возможность настроить дополнительные параметры цветового цвета и степени сжатия.

При желании можно изменить в области Image Sizing размеры фото. Для этого следует установить флажок Resize to Fit и ввести необходимые параметры снимка для экспорта.

Корректировка фото

Для того чтобы получить увеличение резкости готовых изображений для печати и демонстрации в веб-галереях, в области Output Sharpening следует установить флажок Sharpen For. Фотографии можно вывести на экран (пункт Screen) или сразу на печать, с выбором матовой или глянцевой бумаги. Резкость изображений в этих двух случаях будет отличаться. Благодаря высокой степени ее увеличения (High) при выводе на струйный принтер фотография будет верно отражена на бумаге, в то время как на экране компьютера слишком детализирована. Не все снимки предназначены для печати. Те из них, которые должны быть опубликованы в интернете, сохраняются с указанием стандартной степени увеличения резкости (Standard). Этот параметр можно изменить в выпадающем меню Amount.

Удаление меток

При установке флажка Minimize Embedded Metadata все существующие метаданные, поступившие с камеры пользователя, будут исключены из файлов. При этом личная информация, в том числе об охраняемом законом авторском праве, сохранится. При установке этого флажка нижеследующий пункт записи в список «Лайтрум» встроенных ключевых слов из выбранных изображений окажется недоступен.

Для наложения на экспортируемые снимки с данными об авторском праве, которые были введены во время импорта картинок в Adobe Lightroom, следует выбрать параметр Add Copyright Watermark.

Дальнейшие команды

В области Post-Processing можно указать, что следует сделать с файлом после завершения процедуры экспорта. Если выбрать в выпадающем списке After Export пункт Do Nothing, то он будет сохранен без изменений в указанном каталоге. При установке параметра Open in Adobe Photoshop CS экспортированный файл будет открыт в программе Photoshop. Помимо того, чтобы сразу использовать сохраненные изображения в другом приложении, можно выбрать пункт Open in Other Application. Функция Go to Export Actions Folder Now позволяет отправить фотографию по электронной почте.

Настройки экспорта для создания фотокниги

Сохраненные изображения можно использовать практически в любом редакторе. Фотокнига является прекрасным подарком для друзей и родных. Как сохранять в «Лайтруме» снимки, предназначенные для последующего оформления ими брошюры?

Для начала следует выбрать понравившиеся изображения. Затем надо воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl+A. В диалоговом окне экспорта необходимо выбрать каталог для сохранения фотографий, можно даже создать новую папку с названием Photobook («Фотокнига»). Для того чтобы установленный пользователем порядок расположения изображений «понимал» редактор, следует переименовать файлы так, чтобы названия начинались с порядкового номера. Необходимо последовательно отметить Rename To, Edit.

Дальнейшие действия

Поставив курсор перед названием, нужно выбрать поочередно Sequence 001, Insert. Можно добавить пользовательский текст. Для этого надо выбрать поле Custom text и разделить его нижним подчеркиванием. Большинство редакторов фотокниг работают только с JPG-снимками и PNG-изображениями. Ползунок качества следует передвинуть до отметки 90. Также лучше отметить традиционное цветовое пространство sRGB.

Далее следует выбрать размеры и разрешение фотографий. Основной принцип: нельзя делать снимки слишком маленькими, иначе сильно изменится резкость. Если экспортируемые изображения большие, они будут уменьшены в редакторе фотокниги автоматически. Однако стоит хотя бы примерно прикинуть размеры снимков в макете. Если фотографии имеют гигантское разрешение, то пользователю следует сохранять уменьшенные снимки с подходящими настройками резкости. Это позволит сэкономить место на диске.

Дополнительные настройки

Параметры резкости предназначены для струйных принтеров и экранов. В случае с фотокнигами технологии печати иные, но из этого не следует, что снимки не нуждаются в шарпенинге. Обычно хорошо работают последовательно выставленные настройки «матовая бумага», «стандарт». Однако они будут лишними в случае с женским портретом. Поэтому следует попробовать услугу печати тестовой фотокниги. Остальные настройки можно выставить по своему усмотрению. Далее нужно минимизировать метаданные и выбрать «Открытие каталога после экспорта». Как сохранить пресет в «Лайтруме» для экспорта изображений макета? Для этого надо нажать на кнопку Export.

Создание пресета

Все указанные настройки следует сохранить как специальную предустановку. После выполнения данной задачи пользователю больше не придется искать в закладках статью о том, как сохранить фото в «Лайтрум», и вручную повторять рассмотренную выше процедуру каждый раз, когда понадобится осуществить экспорт JPEG-файла в каталог компьютера. Для того чтобы предустановка была использована более эффективно, следует внести в нее некоторые преобразования.

Изменение пресета

Если создать отдельную предустановку прямо сейчас, то при каждом ее использовании JPEG-фотографии будут сохранены в папке Foto. Лучше сразу сбросить флажок Put in Subfolder. Затем необходимо создать новый каталог на рабочем столе. Далее следует присвоить ему подходящее имя, например JPEG, и, щелкнув по кнопке Choose, найти его в списке. Затем нужно выбрать только что созданный каталог в качестве специальной папки для экспорта фотографий. Там будут сохранены все JPEG-картинки. Поэтому следует выбрать пункт Ask What to Do («Запросить, что делать») в выпадающем списке Existing Files для того случая, когда в данном каталоге программой будут обнаружены файлы с одинаковыми именами.

Как сохранить пресет в «Лайтруме»

Помимо того, пользователю может потребоваться переименование файлов, поскольку изображения c названием Foto уже были сохранены в каталоге при предыдущем экспорте. В этом случае следует выбрать из выпадающего списка Template пункт Filename. Текущие названия файлов будут сохранены. Далее следует создать из обновленных настроек предустановку, щелкнув по кнопке Add внизу в области Preset, находящейся в диалоговом окне Export. Пользователь может присвоить ей название. Это следует сделать в открывшемся диалоговом окне New Preset. Как сохранить пресет в «Лайтруме»? Необходимо просто нажать на кнопку Create («Создать»).

Пользовательские пресеты

После щелчка по кнопке Create сохраненная предустановка появится в рубрике User Presets. Для экспорта JPEG-изображений с использованием нужных настроек достаточно просто кликнуть по ней. Пользователю может потребоваться внесение изменений в сохраненную предустановку, к примеру сброс флажка для установки водяного знака. Для выполнения данной задачи следует кликнуть по набору правой кнопкой мыши (в системе Windows), выбрав пункт Update with Current Settings, или щелкнуть по нему, удерживая нажатой клавишу Ctrl (в системе Macintosh).

Другие вариации пресета

Если пользователь смог открыть диалоговое окно Export, настроить экспорт фотографий соответственно своим потребностям и, наконец, научиться тому, как сохранить фото в «Лайтрум», то ничто не мешает ему создать еще одну предустановку в качестве модификации первой, к примеру, для последующей демонстрации JPEG-изображений в веб-галереях.

Для этого следует установить разрешение 72 dpi в специальном поле Resolution. Эта графа находится в области Image Sizing. Далее следует выбрать пункты Screen («Экран») и Sharpen For из выпадающих списков Standard («Стандартный») и Amount соответственно. Не стоит забывать про установку флажка Add Copyright Watermark, благодаря которой изображения будут защищены от несанкционированного использования. После внесения изменений следует щелкнуть по кнопке Add и дать новой предустановке подходящее название.

из «Лайтрума» на компьютер с помощью пресета

После создания предустановок пользователь может забыть об обращении к диалоговому окну экспорта. Подобным образом экономится немало времени. Для экспорта JPEG-изображений следует выбрать необходимые снимки, а затем последовательно пункты меню File («Файл»), Export with Preset. Далее нужно кликнуть по конкретной предустановке. После этого можно спокойно наблюдать за автоматическим экспортом изображений, осуществляемым без вмешательства со стороны пользователя. Любой человек, стремившийся узнать, как сохранить фото в «Лайтрум», согласится, что это очень просто и удобно!

Пора исправляться, ведь так? В фотошопе я уже начал делать уроки по тяжелее, в лайтруме мы все еще с Вами на основах “застряли”. И в этом уроке я расскажу Вам как сохранить фотографию в лайтруме . Ведь это, считайте, один из главных и завершающих этапов обработки фотографии.

Вот, смотрите, допустим Вы обработали фотографию в лайтруме, и что дальше делать? Правильно, сохранить. Но, если в фотошопе все с этим просто, нажимаем “Сохранить” и радуемся, то с лайтрумом не так все просто.

А теперь экспортируем.

Шаг 1. Переходим Файл > Экспорт… :

Шаг 2. Перед нами откроется подобное окно. Давайте же разберем каждый из пунктов, что бы Вам стало более понятно.

Шаг 2.1. “Место Экспорта”. В этом разделе Вы выбираете КУДА будете экспортировать фотографию в лайтруме, выбираете папку.

Шаг 2.2. “Переименование файла”. Ну, тут все и так понятно, задаем имя исходного изображения.

Шаг 2.3 . “Формат файла”. Тоже понятно, выбираем формат файла и качество исходного изображения. О форматах изображений мы с Вами уже .

Шаг 2.4. “Размер изображения”. Можете задать размер изображения, по умолчанию сохранится с исходным значением.

Шаг 2.5. “Резкость вывода”. По умолчанию стоит для экрана, но изменять стоит в том случаи, если Вы хотите печатать Ваши фотографии.

Шаг 2.6. “Метаданные”. Давайте сначала разберемся что такое метаданные.

Метаданные — это данные о данных, информация об информации, описание контента.

То есть, данные о фотографии, выдержке, диафрагме и тд. и тп.

И в этом разделе мы выбираем какие метаданные сохранить в фотографии, по умолчанию сохраняет все.

Шаг 2.7. “Водяной знак”. Часто юные фотографы любят лепить свои водяные знаки на фотографии, думая что их фотографии что-то стоят и они кому-то нужны. Видели когда-то клубные фотографии геометрии или каких-то клубов? Вот на фотографии есть логотип клуба. Это и есть “водяной знак” и мы так же в лайтруме можем при экспорте такое “лепить”. В разберем детальней эту тему.

Шаг 2.8. “Постобработка”. Хотите доработать фотографию в фотошопе? Тогда выбираем фотошоп. Ну, или другое какое-то приложение. Разберем этот пункт делательней в следующем уроке.

Шаг 3. Нажимаем “Экспорт”. И все, готово. Фотография появится в папке, которую Вы указали в шаге 2.1.

Андрей Мишаченко: а как вы сохраняете в ЛР? вот в ФШ есть хороший режим-для web, а тут есть нечто подобное? или просто регулируется качеством?

Понимание экспорта в Lightroom вообще и для вэб в частности требует отдельных статей. Технически это делается не сложно через диалог Export программы, а вот зачем и в каких случаях устанавливать определенные параметры — вопрос намного более объемный, чем просто перечисление полей этого блока. Пока что я еще не делал подробного описания, но в планах обязательно будет.

Вернемся к короткому диалогу с Андреем.

Геннадий Кондратьев: В LR можно устанавливать любые параметры при экспорте в джипег, в том числе и осмысленные для вэб. Я обычно делаю такие параметры: Resize to fit: Long Edge 800-1000 pixels в зависимости от потребностей Resojution: 72 pixels per inch Sharpen For: Sreen Amount: Standart ...

Андрей Мишаченко: я сравниваю-при одинаковых условиях экспрта фотографии с ресайзом до 900 допустим, ФШ по всем параметрам бьет ЛР при сохранении для «web и устройств»...поэтому. однозначно, нужно сохранять в ФШ...

Мой личный опыт говорит немного другое — ФШ не делает фотографии для вэб лучше. Ну а если принять во внимание, что «Save for web...» в Photoshop работает только с одним изображением, а в Lightroom можно сразу сохранить хоть тысячу... Да еще и для вэб очень желательно делать дополнительный шарпинг оригинала перед сохранением, так как резкость в таких размерах фото падает довольно сильно, и в ЛР это делается одной галочкой, а в ФШ значительно сложнее...

А давайте действительно сравним, тем более сделать это просто — ведь блог мы все смотрим именно в вэбе...))

Вот скриншоты двух установок сохранения одного и того же tiff-файла из Lightroom 3 и Photoshop CS5. Фотографию я выбрал такую, чтобы и насыщенный цвет был, и мелкие детали, и градиентные переходы...

Должен сразу сказать, что у меня сейчас временно стоит не мой компьютер, поэтому никаких пресетов экспорта в LR тут нет и PS русский...

Lightroom 3 Для чистоты эксперимента тут я выключил настройку Sharpen For, так как в фотошопе для достижения такого результата нужно применять дополнительные настройки резкости перед сохранением в вэб.

Photoshop CS5

И вот результат (для начала я хотел вообще не говорить, что и откуда — но потом передумал, не хочется заниматься гаданием, просто посмотрите, что получается):

Lightroom 3

Photoshop CS5

Сравнивать можно во всплывающем окне просмотра фотографии, наживая слева и справа на PREV и NEXT. Как ваше мнение? Кто тут кого «бьет» и по каким параметрам?

--------------------
В комментариях прозвучало мнение, что при уменьшении качества для получения размера в районе 250Кб джипег из Lightroom становится неудобоваримым. Поставил в Export Лайтрума галочку напротив Limit File Size To, значение 250К и получил размер файла 238Кб вместо 383Кб варианта из Lightroom выше. Мое мнение — результат все равно на хорошем уровне:

А если еще Sharpen For поставить в Satandart , как это и нужно для вэб-сохранения, то вообще хорошо получается:

Я остался при своем мнении — а вы?

Я пользуюсь несколькими версиями Лайтрума, одновременно установленными у меня на компьютере под управлением ОС Window. Разные версии имеют немного отличающийся функционал, либо разные методы реализации одних и тех же функций. В зависимости от ситуации, я выбираю нужную мне версию. Здесь показаны скрины на основе довольно старой версии Lightroom 3.7. Все версии Лайтрума у меня без русификации, так как для меня это не важно.

За долгое время работы с программой я выработал свой алгоритм работы в Лайтрум, который применяю почти всегда. Мои 5 простых советов максимально помогут только тем, кто снимает в формате RAW и проявляет фотографии пакетно.

Для вдумчивой проявки каждой фотографии в формате RAW по отдельности я рекомендую использовать оригинальное (т.е. родное) ПО. Например, для системы Nikon это .

0 (нулевой пункт). Импортирую RAW файлы.

Суть действия: подготовить рабочее пространство для дальнейших манипуляций с файлами.

Это нулевой, дополнительный пункт, с которого всегда начинается работа с Лайтрум. Чтобы начать обработку фотографий – их нужно сначала импортировать в программу. Я использую быструю и примитивную загрузку: просто перетаскиваю мышью все файлы в окошко Лайтрума и жму кнопку ‘Import’. Импорт я всегда провожу с каталога, размещенного на жестком диске. Если импорт проводить с флешки, то процесс импорта затянется, так как программа, скорее всего, сначала скопирует все исходные файлы в свой специальный каталог.

С импортом есть свои особенности. Когда фотографии импортируются в Лайтрум, можно порой заметить, как картинка предварительного просмотра (превьюшка) меняет свой цвет, насыщенность, экспозицию. Связано это с тем, что каждый RAW файл несет в себе не только исходную информацию о снимке, но и множество других дополнительных данных. Одни из таких данных – это превьюшки фотографий для быстрого просмотра. Если говорить грубо, то в RAW файл встроена миниатюра в формате JPEG, которая служит для быстрого просмотра снятой фотографии на дисплее камеры. Эта JPEG-миниатюра построена на основе настроек, заданных фотоаппаратом. Во время импорта фотографий в Лайтрум, программа показывает JPEG-миниатюры, выковырянные из RAW-файла. После попытки просмотреть фотографию ближе, Лайтрум строит (рендерит) новое изображение непосредственно с исходных сырых данных, пользуясь своими собственными предустановками. Предустановки Лайтрума и JPEG-миниатюры не совпадают, из-за чего первоначальная картинка меняется на глазах.

К сожалению, добиться от Лайтрума точного повторения всех настроек фотоаппарата очень и очень сложно. На самом деле повторить все настройки фотоаппарата – невозможно. Только родное ПО может отображать RAW-изображение на компьютере в полном соответствии тому, которое можно увидеть на дисплее фотоаппарата. Но чтобы максимально снизить различия между тем, как снимок выглядит на дисплее фотоаппарата и в окне программы – я рекомендую отключить в фотоаппарате все дополнительные функции , которые улучшают изображение. Для системы Nikon в первую очередь это касается функции Active .

Все улучшения должны быть выполнены с помощью Лайтрума . Пользоваться накамерными функциями для улучшения изображения имеет смысл только при съемке в формате JPEG, либо, если RAW-файлы будут обрабатываться с помощью родного ПО.

После импорта можно добавить теги, метки, правильно каталогизировать серии снимков, настроить сортировку фотографий в ленте.

Также, импортировать можно сразу с применением определенного пресета, в который можно записать настройки, указанные ниже.

1. Задаю профиль камеры.

Суть действия: базовая настройка для максимально правильного/красивого рендеринга исходного RAW-файла.

Настройка находится по адресу Develop -> Camera Calibration -> Profile -> выбрать нужный профиль

Чтобы изображение, формируемое в Лайтрум, было максимально похожим на то, которое отображается на дисплее фотоаппарата, Лайтруму нужно указать правильный профиль фотоаппарата. Если говорить коротко, то профиль фотоаппарата (Camera Profile) – это режим управления снимками, который задается на фотоаппарате (нейтральный, насыщенный, монохромный и т.д.).

Это ключевой момент. Правильный профиль фотоаппарата позволяет в разы улучшить визуальное восприятие снимка. Найти хороший профиль под конкретный фотоаппарат – очень и очень сложно.

Обычно Лайтрум имеет набор базовых профилей: нейтральный, насыщенный, пейзаж, портрет и т.д. Эти профили очень слабо соответствуют похожим профилям, которые задаются на фотоаппарате.

Поисками профиля под свой конкретный фотоаппарат можете заняться сами. Обычно созданием профилями занимаются сторонние разработчики. Я уверен, что для большого количества фотоаппаратов найти хороший профиль не получится. В таком случае нужно будет выбрать профиль, который максимально Вам нравится.

Уже существующий профиль можно доработать, а именно настроить цветовое смещение в тенях, смещение и насыщенность каждого из трех основных каналов. После чего, можно создать пользовательский пресет, записав в него только изменения, касающиеся Camera Calibration (при создании пресета следует выбрать только галочку ‘Калибровка’).

2. Задаю профиль объектива.

Суть действия: избавиться от недостатков объектива.

Функция задается следующим образом Develop -> Lens Corrections -> Profile -> Enable Profile Corrections

Здесь все просто. Выбрав профиль объектива можно полностью избавиться от некоторых недостатков объектива. В общем случае данная настройка позволяет полностью вылечить виньетирование и дисторсию . Также, здесь же лечатся объектива. Лайтрум имеет обширную базу по объективам, с помощью которой можно “вылечить” любой из них.

Если используемого объектива нет в списке, то можно сделать коррекцию данных параметров вручную, а потом записать результат в пресет, который можно применить ко всем фотографиям.

После данной настройки должны нивелироваться искажения вносимые объективом.

В дальнейшем профиль объектива будет применен к каждой фотографии.

3. Оптимизирую и расширяю возможности камеры и объектива.

Суть действия: сделать максимально красивое/требуемое изображение посредством базовых манипуляций с экспозицией и цветом.

Здесь все очень просто. Обычно я выбираю одну ключевую фотографию из серии или даже из целой съемки и настраиваю ее по основным параметрам:

  • Повышедие ДД – восстановление светов и теней (Highlight recovery, Fill light, Dark)
  • Донастройка красочности (Vibrance)
  • Повышение насыщенности (Saturation)
  • Повышение четкости (Clarity)
  • Повышение резкости (Sharpening)
  • Устранение шума (Noise reduction)

Здесь главное не переборщить . Я стараюсь сделать фотографию “нейтрально-позитивной” чтобы все дальнейшие манипуляции уже отталкивались от исходного “нормального” изображения.

Важно: уровень той или иной настройки сильно зависит от используемого фотоаппарата и непосредственно снятых кадров. Например, я четко знаю и понимаю как сильно влияет тот или иной ползунок в Лайтрум на RAW-файлы моих камер, а к новому фотоаппарату и обработке его RAW-файлов нужно подолгу привыкать.

В дальнейшем эти настройки будут применены к каждой фотографии.

4. Синхронизирую все изображения по одной ключевой фотографии.

Суть действия: привести все изображения под один базовый вид.

После всех предыдущих манипуляций я синхронизирую все фотографии с измененными настройками. Делается это очень просто. В разделе ‘Develop’ выбираются все фотографии в ленте (CTRL+A) и нажимается кнопка ‘Sync’. В меню синхронизации я нажимаю кнопку ‘Check All’ (Выбрать Все), после чего снимаю галочки ‘White Balance’ (), ‘Crop’ (Кадрирование), ‘Spot Removal’ (Точечная коррекция). Снятые параметры не должны быть синхронизированны, так как каждая фотография имеет свой индивидуальный , кадрирование и точечную коррекцию/восстановление.

Синхронизация является частью пакетной обработки. По ее окончании все фотографии подгоняются под похожие настройки.

После этой манипуляции в ленте Лайтрума все фотографии уже более-менее приведены к нормальному виду. Предыдущих четыре пункта позволяет “вывести изображения в ноль” – избавить его от недостатков объектива, фотоаппарата и до предела выжать возможности RAW-файла. После проведения этих четырех манипуляций уже можно начинать настоящую тонкую обработку и готовить изображение к финальной стадии, которую увидит клиент.

5. Кадрирую все фотографии.

Суть действия: исправить недостатки кадрирования – выровнять горизонт, обрезать фото с правильным расположением деталей в кадре, вырезать ключевые части фотографии.

К сожалению, откадрировать одну фотографию, и применить кадрирование ко всем фотографиям ленты не получиться. После синхронизации базовых настроек я выполняю кадрирование всех фотографий . Во время проведения операции кадрирования я также выборочно удаляю с ленты Лайтрума неудачные снимки.

Важно: я настоятельно рекомендую кадрировать фотографии с зафиксированными пропорциями кадра. Пропорции классического кадра составляют 3:2. После проведения кадрирования все фотографии имеют одинаковые пропорции кадра и ничем не отличаются во время просмотра. Если этого не сделать, то после кадрирования могут получиться фотографии-квадратики, сильно вытянутые полосы. Это не соответствует общей стилистике ленты фотографий. К тому же, во время сдачи на печать со 100% вероятностью части кадра будут обрезаться либо заполняться белым пространством. Обычно печатают на стандартных размерах, которые также соответствуют пропорциям 3:2. Практически для каждой съемки я печатаю фотографии, либо монтирую фотокнигу, для меня очень важно соблюдения пропорций после кадрирования. Чтобы сохранить пропорции кадрирования в Лайтруме, достаточно нажать на иконку навесного замка.

После кадрирования и удаление неудачных кадров у меня в ленте получается “вылизанный” набор фотографий, с которыми можно проводить дальнейшие манипуляции.

Важно: я называю все указанные действие ‘Выйти В Ноль’ , так как эти простые манипуляции позволяют взглянуть на изображение, лишенное базовых недостатков, сырое, нейтральное, как чистый лист, глядя на который уже можно проводить дальнейшую тонкую обработку.

Я считаю, что указанные манипуляции позволяют на 30% улучшить качество исходного изображения. Остальные 60% – это доработка изображения посредством Adobe Photoshop (Фотошопом, а не Лайтрумом).

В моей практике часто случается так, что после выполнения всего лишь этих пяти пунктов уже можно получить вариант изображения, которое может удовлетворить и меня и моих клиентов. Чаще всего обработка ограничивается всего лишь этими пятью пунктами, если не нужно проводить ретушь фотографий (устранение недостатков кожи, работа с пластикой, художественная цветокоррекция и прочее).

Для меня самое сложное в обработке – это после приведения всех фотографий из серии/съемки в удобоваримый вид – выбрать лучшие для тонкой их доработки.

6. Экспортирую все фотографии (бонусный пункт)

Суть действия: получить готовый результат, который сможет просмотреть любой пользователь/клиент на любом устройстве.

В данном случае экспорт – это процесс экспортирования фотографий из RAW-формта в формат, который подойдет для дальнейшей обработки, либо просмотра. Если я планирую больше ничего не делать, то я экспортирую в попсовый формат JPEG. Если я в дальнейшем планирую дорабатывать фотографии в Adobe Photoshop, то я использую формат ‘TIFF’ или ‘DNG’. В последнее время на меня напала лень, я не использую TIFF и все фотографии экспортирую сразу в JPEG.

В итоге мой техпроцесс обработки фотографий делится на два этапа: обработка в Лайтрум и обработка в Фотошоп. Лайтрум – для базовых настроек, восстановление “запоротых” снимков, пакетной обработки ленты фотографий. Фотошоп – для финального “допиливания” фотографий, ретуши, манипуляций со слоями, масками и прочим.

Философия

Я убежден, что у фотографа должен быть выработан четкий план действий, четкая концепция, продуманная методология с пошаговыми действия обработки фотографий. Отработанный технологический процесс очень сильно ускоряет и упрощает обработку и сдачу готового материала клиенту.

Итог. Мой базовый процесс обработки построен следующим образом: импорт -> задание профиля фотоаппарата -> задание профиля объектива -> расширение возможностей камеры/объектива -> синхронизация выбранных настроек -> кадрирование -> экспорт . Повторюсь – это базовый процесс, основа с которой начинается моя обработка.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении